Жёлтые фантазии

01.07.2019 - 30.08.2019
«Желтые фантазии»-часть грандиозного проекта, осуществленного Государственным Русским музеем в 2000г.: «Абстрактное Искусство в России ХХ в».Работы художников, выставлявшихся в проекте, были перераспределены между галереями СПБ и Семену Яковлевичу Гуляко досталась старейшая галерея С.П.А.С «Переживания и надежды. Воспоминания и встречи. Погружения и дороги. Память и желания - все это жизнь палача. Я - сам себе палач» С.Гуляко
«Дорога палача» Те,кому знакомы терзания творчества, поймут, о чем речь. Странно, но этот типично экспрессионистический сюжет не был в живописи особенно раскрыт никем, за исключением Ван Гога, выставлявшего напоказ собственное отрезанное ухо. О том, как страдали художники,мы можем судить из их работ лишь гипотетически. Страдания клинических сумасшедших, «маленького человека», детей, нищих и даже царедворцев - все это было отражено в искусстве прошлого. А вот о собственных мучениях художники умалчивают. Ложная скромность? Гордыня? Публика видит только плоды гениальной деятельности художника, очищенный и готовый к употреблению продукт. А как устроен художник? Воспоминания и искусствоведческие талмуды помогут реконструировать реалии жизни художника - допустим, художник пил. Но мы никогда не узнаем, почему он это делал. И какие деформации испытывали его мозг и его тело. По-моему, Семёну Гуляко удалось найти свою тему в искусстве. Боль художника. Окровавленная плоть, по которой проходят рельсы духовного пути, которая принимает удар на себя. Почему-то кажется, что именно поэтому в этих работах так много чёрного и красного-цветов боли. Хотя и говорят, что абстракция ни к чему не привязана-нормальный человек разве в это поверит? Абстрактная Картина в случае и Кандинского и Гуляко, абстрактна только в том смысле, что не копирует визуальные схемы видимой реальности. Она привязана к другому миру и говорит языком не вербализируемых символов и смутных ассоциаций, на котором изъясняется душа. В любом случае-это двоичный код. Горизонталь-вертикаль, цвет и отсутствие цвета. «Дорога палача» - не игровая концепция, это сюжет.

Мила Цвинкау искусствовед